Уважаемые посетители сайта! Магазин закрыт и товары не  доступны для покупки. Доступны новые материалы:  Дистанционное обучение специалистов: https://igrolog-school.ru Клуб «Компетентный Родитель» помогает родителем с особенными детьми изменить их жизнь к лучшему. Мы проводим дистанционное обучение поведенческой ABA-терапии для детей с аутизмом, ОВЗ, СДВГ. https://comparent.ru Логопедические центры «Территория речи» http://speech-area.ru/projects/shkola-igrovoj-logopedii Продукцию можно приобрести на озон (товар будем добавлять) по поиску бренда «Школа игровой логопедии» Более подробную информацию вы можете получит,   написав письмо на эл. адрес:  info@motivation-shop.ru
+7 (499) 450-27-68
+7 (800) 550-11-94

info@motivation-shop.ru

Как найти общий язык с ребенком? Продолжение...

В первой части статьи мы уже определили основные задачи, которые решаются во время незамысловатой, на первой взгляд, игры с башней «Гонки".

У нас получилось 6 целей:

✔ Установить контакт с маленьким ребенком; 
✔ Научить девочку играть с башней «Гонки";
✔ Развить подражание у малышки; 
✔ Развить ее способность действовать двумя руками, координировать свои движения; 
✔ Развить и расширить объем произвольного внимания ребенка;  
✔ Обучить малышку действовать по очереди со взрослым.

🔩 Сегодня мы обсудим конкретные инструменты, позволяющие достигнуть поставленные цели. А для тех, кто не любит читать, ниже - трехминутный вариант ролика, своеобразная выжимка из большого видео.

Итак, что нужно делать, чтобы "законтачить" с маленьким ребенком?

⃣ Соблюдаем один уровень на полу. Без комментариев. Ребенку должно быть удобно смотреть на вас, не задирая голову и не напрягаясь. Она сидит - садитесь. Лежит - ложитесь. Сидит за столом на стульчике? Сядьте с другой стороны на пол, чтобы ваши глаза находились на одном уровне.

⃣
Следуем за мотивацией ребенка. Если вы хотите заинтересовать малыша - заинтересуйтесь им. Настройтесь на его волну и начните повторять за ним его действия, иногда добавляя к ним что-то (желательно комичное и смешное) от себя. Не давайте никаких инструкций «в лоб», в данный момент все инструкции дает ребенок. Малышка должна понять, что вы на ее стороне, готовы принимать идеи и предложения и развивать их. Ведь чаще всего принимать чужие идеи приходится как раз детям. Хорошая новость в том, что когда ребенок расслабится, почувствует комфорт и поймет, как с вами здорово, он сам начнет следовать за вами!

⃣ Настраиваемся на темп, характерный для конкретного малыша. Не торопите медленных, не замедляйте быстрых. Подстройтесь и действуйте в темпе, органичном для ребенка. Важно помнить, что у малыша пока нет идей, как «правильно» играть с этой игрушкой, поэтому на каждом этапе (рассматривание ведерок, раскладывание под них мячиков, игра в «ку-ку» или «ба-бах») он будет задерживаться столько, чтобы насытиться этими эмоциями и ощущениями. Не спешите! Дайте ребенку пережить эти эмоции. Разделите с ребенком эту радость открытия нового!
⃣ Задаем ритм и соблюдаем его. Не отчаивайтесь, если вы предложили малышу какой-то вариант игры, а он проигнорировал его. Он мог не понять «в чем соль», не успеть заметить, мог быть сконцентрированным в этот момент на чем-то другом. Поэтому любую свою идею нужно продвигать циклично - несколько раз показывая и снова повторяя. Через некоторое количество повторов остановитесь и наблюдайте, что будет делать ребенок. Если вам интересно посмотреть, как это происходит, анализируйте полный вариант видеозаписи на нашем канале в YouTube.

⃣ Представьте ребенку какую-то возможность и ждите его самостоятельной реакции. А если она будет не совсем та, на которую вы рассчитывали, например, вы хотели катать машины, а ребенок стал их прятать - перестраивайтесь. И достигайте поставленных задач в рамках инициированной ребенком игры.  Если вы даете какую-то инструкцию или идею циклично и настойчиво, а малыш не спешит выполнять ее, то не нужно ни «продавливать», ни отступать. Просто вернитесь к ней через небольшое время в более подходящий момент. Рано или поздно, если у ребенка есть физическая и поведенческая готовность к выполнению действия, он его повторит.

⃣ Не стесняйтесь щедро помогать, постепенно уменьшая подсказки. Самый яркий пример - момент, когда Ася ставит ведро на ведро. Сначала она это делает одной рукой. Педагог оказывает помощь, «отыскав» вторую руку и поставив ее на игрушку. Постепенно Ася начинает «включать» вторую руку сама. И это не значит, что завтра она начнет с того, чем закончила. Завтра ей снова потребуется помощь, но, возможно, уже чуть меньше. А ваша задача - давать ровно столько поддержки, чтобы ребенок чувствовал себя успешным, с одной стороны, и не скучал (как с каждым бывает при выполнении простой задачи). Ну и не забывайте вовремя уменьшать помощь. 


⃣ Не стоит много говорить в процессе игры. Дайте малышу почувствовать себя главным! Хороший педагог не тот, что говорит все занятие напролет, а тот, у которого много говорит ребенок. Безусловно, чтобы развивать пассивный словарный запас, навыки лексико-смыслового анализа, малышу необходимо слышать речь окружающих. Но такая возможность предоставляется ему помногу часов каждый день! А вот возможность получить конкретный речевой шаблон - понять, что именно стоит говорить в конкретной ситуации, для запуска речи у детей этого возраста невероятно важна. Поэтому говорите только то, что хотите услышать от ребенка. Говорите то, что малыш способен повторить здесь и сейчас!

⃣ Позволяем ребенку самому «открыть», как играть с этой игрушкой. Поэтому с каждым элементом игры педагог знакомит девочку постепенно. В данном случае правила игры до безобразия просты. Но «придумала» их Ася самостоятельно с небольшими «наводками» от педагога.

🐌Как именно это было? 

✌️Сначала Ася познакомилась с ведерками и увидела, что они разной глубины, «входят и выходят», имеют по две дырочки на разных плоскостях корпуса: небольшую - круглую (через нее мы дули) и большую (окошко, через которое мы делали «ку-ку»), прощупала размеры и сопоставила их друг с другом. 

🏀Потом она нашла мячи, погремела, постучала ими, кинула просто так, кинула мячик в найденное прежде отверстие. 

🎯Следом девочка поняла, что ведерки можно ставить друг на друга, и мячик все равно будет падать и катиться «с этажа на этаж».

🐸 Далее ребенок «нашел» лягушку - в тот момент на видео, когда Ася машет ручками и кричит «Ква-Ква», она открывает функциональное значение конкретной игрушки и закрепляет за ней конкретный образ. Теперь у нее можно в любое время спросить: «Где башня-лягушка?» - и она поймет, о чем идет речь, и сможет назвать предмет.

🎈И в завершение малышка стала играть игрушкой функционально и сюжетно - собирать и кормить ее, подталкивать мячик через большое окошко, когда он застревает, и так далее. На это ушло около 15 минут. Внимание вопрос - сколько бы ребенок мог заниматься с игрушкой, если бы ему выдали собранную пирамидку и сразу показали, как играть? В какой из ситуаций она бы глубже познакомилась со свойствами предмета и крепче их усвоила? 

Кто дочитал до конца - тот герой! Поделитесь этой статьей с вашими друзьями в соцсетях, вдруг им тоже понравится?