11 октября, 12:08
Как расширить глагольный словарный запас малыша?
Все языковые единицы делятся на конкретные и абстрактные. Конкретная лексика (существительные) - обозначает предметы или явления, которые всегда одинаково выглядят и выполняют одну и ту же функцию. Стул - это предмет, на котором сидят, у него есть спинка и ножки. Чашка - то, из чего пьют, и она всегда выглядит плюс-минус одинаково.
С абстрактной лексикой все гораздо сложнее. А это, на минуточку, все остальные языковые единицы: глаголы, прилагательные, числительные, местоимения, предлоги и так далее. Подбирая абстрактную языковую единицу, мы опираемся не на образ предмета, а на какие-то его косвенные признаки, и именно им присваиваем названия. Мы фиксируем размер предмета и наименуем его. Отслеживаем действие, которое выполняет объект, и называем его. Это принципиально новая идея для маленького ребенка - наименовывать обобщенную характеристику объекта.
Понять, что разные на вид субъекты выполняют одно и то же действие, которое имеет одинаковое название. От того, насколько успешно малыш «поймает» идею использования языковой абстракции и как быстро наработает активный словарь глаголов, прилагательных, числительных и предлогов, непосредственно зависит и то, как быстро ребенок перейдет от однословного общения к составлению предложений. Именно абстрактная лексика является "клеем", который связывает отдельные слова в слитное высказывание. А какому родителю не хочется, чтобы ребенок скорее заговорил распространенно, используя полные предложения?
Как правило, первая языковая абстракция, с которой сталкивается малыш - это название действия: глагол. Часто бывает так, что ребенок может ответить «мальчик», когда его спрашивают: «Что делает мальчик?". Или, видя маму, которая чистит банан, на вопрос: «Что делает мама?» - он может ответить «банан». Так происходит потому, что вы задали малышу новую задачку: попросили обозначить словом - действие. А до этого он называл только то, что видел и мог попробовать на ощупь: чашку, стул, пирамидку. Ситуация осложняется тем, что обычно мы изучаем с детьми названия действий по так называемой «сюжетной картинке».
Процесс может идти туго, потому что происходящего действия ребенок не видит, а видит неподвижный рисунок, который "намекает" на действие. Например, на картинке нарисована девочка, она сидит за столом, перед ней тарелка с супом. Ребенок должен «достроить изображение», отталкиваясь от его отдельных атрибутов (девочка с ложкой у рта - значит сейчас она возьмет ложку в рот – значит она «ест»). Это вызывает трудности и у маленьких деток, у ребят с речевой задержкой, а особенно у малышей с аутизмом.
Как помочь?
Показывать реальные действия и многократно называть их. Или же - комментировать видео, на котором изображены те или другие действия, сопровождая происходящее одним словом - глаголом. Однако у родителей не всегда есть время подбирать видеоролики самостоятельно. Специально для изучения глаголов по видео мы сделали компьютерную игру "Глаголики". Это тщательно подобранный банк гиф-анимации на основные 11 действий: ест, пьет, спит, бежит, летит, плывет, танцует, упал, смеется, прыгает, играет. Каждое из действий представлено на 10 фрагментах. Всего в «Глаголиках» 110 обучающих роликов.
Как устроена компьютерная игра "Глаголики"?
Живые картинки
Мы подготовили "живые" картинки - небольшие видеосюжеты, которые показывают основные глаголы в динамике. Это 110 сюжетов с основными действиями (глаголами) в самых различных ситуациях. Малыш увидит на экране реально совершаемое действие!
Пиктограммы
К "Глаголикам" прилагается визуальная опора. К каждому из глаголов нарисована пиктограмма, которая поможет запомнить его название и не путать с близким по значению словом.
Фильтры
В "Глаголиках" есть система настроек, которая позволяет постепенно организовать материал по принципу «от простого к сложному» и плавно увеличивать трудность материала, отталкиваясь от потребностей конкретного ребенка. Вы сможете показывать одно и то же действие в разных ситуациях – это приучит ребенка запоминать, а не угадывать глагол по контексту (если «морковка» - значит «ест»). Вы сможете постепенно добавлять все новые глаголы и по своему желанию перемешивать их между собой.
Автоматическая оценка
В "Глаголиках" предусмотрена моментальная автоматическая оценка качества выполнения задания. После завершения каждой сессии программа подсчитывает количество верных/неверных ответов ребенка и ответов, которые были даны с подсказкой, в процентах и выводит их на экран. Это позволяет быстро фиксировать скорость запоминания новых слов.
Поощрения
По завершении каждой сессии обучения ребенок увидит яркий 30 секундный видеоролик. Фрагменты, которые порадуют вашего малыша, вы сами можете выбирать в настройках.
Где попробовать "Глаголики"?
Бесплатно протестировать игру и посмотреть, как она работает, вы можете по ссылке
Приобрести тренажер для обучения фразовой речи "Глаголики" можно по этой ссылке в нашем магазине.
Понравилась статья? Делитесь ей с друзьями в социальных сетях, их тоже может заинтересовать наша обучающая компьютерная игра.
С абстрактной лексикой все гораздо сложнее. А это, на минуточку, все остальные языковые единицы: глаголы, прилагательные, числительные, местоимения, предлоги и так далее. Подбирая абстрактную языковую единицу, мы опираемся не на образ предмета, а на какие-то его косвенные признаки, и именно им присваиваем названия. Мы фиксируем размер предмета и наименуем его. Отслеживаем действие, которое выполняет объект, и называем его. Это принципиально новая идея для маленького ребенка - наименовывать обобщенную характеристику объекта.
Понять, что разные на вид субъекты выполняют одно и то же действие, которое имеет одинаковое название. От того, насколько успешно малыш «поймает» идею использования языковой абстракции и как быстро наработает активный словарь глаголов, прилагательных, числительных и предлогов, непосредственно зависит и то, как быстро ребенок перейдет от однословного общения к составлению предложений. Именно абстрактная лексика является "клеем", который связывает отдельные слова в слитное высказывание. А какому родителю не хочется, чтобы ребенок скорее заговорил распространенно, используя полные предложения?
Как правило, первая языковая абстракция, с которой сталкивается малыш - это название действия: глагол. Часто бывает так, что ребенок может ответить «мальчик», когда его спрашивают: «Что делает мальчик?". Или, видя маму, которая чистит банан, на вопрос: «Что делает мама?» - он может ответить «банан». Так происходит потому, что вы задали малышу новую задачку: попросили обозначить словом - действие. А до этого он называл только то, что видел и мог попробовать на ощупь: чашку, стул, пирамидку. Ситуация осложняется тем, что обычно мы изучаем с детьми названия действий по так называемой «сюжетной картинке».
Процесс может идти туго, потому что происходящего действия ребенок не видит, а видит неподвижный рисунок, который "намекает" на действие. Например, на картинке нарисована девочка, она сидит за столом, перед ней тарелка с супом. Ребенок должен «достроить изображение», отталкиваясь от его отдельных атрибутов (девочка с ложкой у рта - значит сейчас она возьмет ложку в рот – значит она «ест»). Это вызывает трудности и у маленьких деток, у ребят с речевой задержкой, а особенно у малышей с аутизмом.
Как помочь?
Показывать реальные действия и многократно называть их. Или же - комментировать видео, на котором изображены те или другие действия, сопровождая происходящее одним словом - глаголом. Однако у родителей не всегда есть время подбирать видеоролики самостоятельно. Специально для изучения глаголов по видео мы сделали компьютерную игру "Глаголики". Это тщательно подобранный банк гиф-анимации на основные 11 действий: ест, пьет, спит, бежит, летит, плывет, танцует, упал, смеется, прыгает, играет. Каждое из действий представлено на 10 фрагментах. Всего в «Глаголиках» 110 обучающих роликов.
Как устроена компьютерная игра "Глаголики"?
Живые картинки
Мы подготовили "живые" картинки - небольшие видеосюжеты, которые показывают основные глаголы в динамике. Это 110 сюжетов с основными действиями (глаголами) в самых различных ситуациях. Малыш увидит на экране реально совершаемое действие!
Пиктограммы
К "Глаголикам" прилагается визуальная опора. К каждому из глаголов нарисована пиктограмма, которая поможет запомнить его название и не путать с близким по значению словом.
Фильтры
В "Глаголиках" есть система настроек, которая позволяет постепенно организовать материал по принципу «от простого к сложному» и плавно увеличивать трудность материала, отталкиваясь от потребностей конкретного ребенка. Вы сможете показывать одно и то же действие в разных ситуациях – это приучит ребенка запоминать, а не угадывать глагол по контексту (если «морковка» - значит «ест»). Вы сможете постепенно добавлять все новые глаголы и по своему желанию перемешивать их между собой.
Автоматическая оценка
В "Глаголиках" предусмотрена моментальная автоматическая оценка качества выполнения задания. После завершения каждой сессии программа подсчитывает количество верных/неверных ответов ребенка и ответов, которые были даны с подсказкой, в процентах и выводит их на экран. Это позволяет быстро фиксировать скорость запоминания новых слов.
Поощрения
По завершении каждой сессии обучения ребенок увидит яркий 30 секундный видеоролик. Фрагменты, которые порадуют вашего малыша, вы сами можете выбирать в настройках.
Где попробовать "Глаголики"?
Бесплатно протестировать игру и посмотреть, как она работает, вы можете по ссылке
Приобрести тренажер для обучения фразовой речи "Глаголики" можно по этой ссылке в нашем магазине.
Понравилась статья? Делитесь ей с друзьями в социальных сетях, их тоже может заинтересовать наша обучающая компьютерная игра.