Уважаемые посетители сайта! Магазин закрыт и товары не  доступны для покупки. Доступны новые материалы:  Дистанционное обучение специалистов: https://igrolog-school.ru Клуб «Компетентный Родитель» помогает родителем с особенными детьми изменить их жизнь к лучшему. Мы проводим дистанционное обучение поведенческой ABA-терапии для детей с аутизмом, ОВЗ, СДВГ. https://comparent.ru Логопедические центры «Территория речи» http://speech-area.ru/projects/shkola-igrovoj-logopedii Продукцию можно приобрести на озон (товар будем добавлять) по поиску бренда «Школа игровой логопедии» Более подробную информацию вы можете получит,   написав письмо на эл. адрес:  info@motivation-shop.ru
+7 (499) 450-27-68
+7 (800) 550-11-94

info@motivation-shop.ru

Как и для чего использовать жетонную систему?

Жетонная система используется как во время занятий по АВА, так и в смежных направлениях обучения, в частности, на занятиях с логопедом. 
В этом ролике мы познакомим вас наборами магнитных жетонов разного уровня сложности для мальчиков и девочек, коротко расскажем о том, как вводить жетонную систему на занятиях таким образом, чтобы она работала.

Мы выпустили две линейки жетонов - для девочек и для мальчиков. Деление это очень условное, наверняка многим девочкам понравятся магниты с транспортом - и наоборот. Каждая линейка представлена тремя наборами жетонов. 

Начальный набор - Это 5 крупных магнитов со сторонами по 5 см. Таким набором можно пользоваться, когда только знакомим ребенка с жетонной системой.

Базовый набор. В нем 10 магнитов со стороной 2,5 см. Базовый набор мы используем на занятиях как основной для обучения большинства деток. 

Уровневый набор. Это 10 маленьких магнитов и 3 крупных. Технология использования такая - ученик должен собрать десять жетонов, после чего он получает один крупный. Процедура повторяется три раза, то есть мы имеем возможность подкрепить 30 реакций. Этот набор точно не подойдет для начинающих, но зато пригодится продвинутым ученикам.

На магнитах для девочек изображены волшебные животные, пирожные и веселые звездочки. А магниты для мальчиков порадуют глаз различными видами транспорта и добрыми смайликами. Крепление на магнитах позволяет уделить больше времени выполнению задания, не отвлекаясь на липучку.


Для тех, кто пока не использует жетоны, коротко расскажем, для чего нужен этот инструмент. С помощью жетонной системы мы можем:

1 обучить ребенка тому или другому навыку;

2 усилить те или другие спонтанные реакции;

3 понизить частоту проявления нежелательных реакций.

Как вводить жетонную систему ребенку, который с ней пока не знаком?

Жетоны называют положительным условным усилителем. Чтобы он стал таковым, нам потребуется перенести свойства любимого мотивационного предмета на жетоны, то есть совместить приятный стимул с усилителем - жетонами. Чтобы это получилось, нужно действовать не торопясь.


Первый шаг: составьте список всего, что нравится ребенку, другими словами, список усилителей - пищи, предметов, активностей, игр. Чтобы составить такой список, понаблюдайте за ребенком в свободной среде, пообщайтесь с родителями, проведите несколько сессий, во время которых предлагайте малышу разнообразные предметы, пищу, активности, ничего не требуя взамен. Так вы сможете создать «банк поощрений» - тех самых усилителей, которые в будущем помогут вам успешно обучать ребенка.

Второй шаг: возьмите желаемые стимулы под контроль. Для этого вам может пригодиться прозрачный контейнер, в котором будут лежать любимые предметы или их атрибуты. Так ребенок будет видеть усилители, но не сможет до них добраться без вашего разрешения. 

Если ребенку нравится прыгать на батуте - привяжите его к стене так, чтобы отвязать могли только вы. Если он хочет смотреть мультики - контролируйте местоположение пульта. Наша задача - создать вокруг ребенка место, наполненное любимыми вещами. При этом все эти вещи, которые так нравятся малышу, находятся под вашим контролем, и вы принимаете решение, когда малыш будет играть с ними.





Третий шаг: познакомьте ребенка с принципом «ты мне - я тебе». Попросите малыша сделать что-то, что он без проблем может выполнить.
Если он затрудняется, помогите ему физически. Поэтому лучше выбирать инструкцию, которую вы гарантированно сможете помочь выполнить. Например, хорошее действие - похлопать в ладоши. Дайте ребенку инструкцию и сразу после успешного выполнения действия наградите малыша любимым предметом.

В идеале с момента выполнения действия ребенка до момента поощрения должно пройти не больше 3 секунд. Сначала ваши требования могут быть очень простыми, а позже - более сложными. К примеру, попросите малыша сесть, а после того, как он выполнит действие, похвалите его и легонько пощекочите. Некоторое время приучайте ребенка к такому способу взаимодействия, где за приемлемым вариантом поведения следует незамедлительное поощрение. Постепенно ребенок привыкнет, что сотрудничать с вами - приятно и взаимовыгодно. Не спешите, у кого-то это занимает одно занятие, кому-то понадобится десять занятий, но каждый ребенок способен усвоить эту нехитрую грамоту.

Четвертый шаг: возьмите начальный набор жетонов и соберите его на глазах у ребенка, а после этого дайте ему приз. Сделайте так несколько раз, чтобы связать накладывание магнитиков и получение приза. Нам очень важно, чтобы ребенок воспринимал жетоны как что-то позитивное, ожидаемое и приятное. Поэтому мы «совмещаем» жетоны с призом, как бы ставим между ними знак равенства. Ведь мы хотим, чтобы в последствии каждый жетон сам по себе стал промежуточным поощрением для малыша.



Пятый шаг: соберите 4 жетона, а перед тем, как положить на поле 5 жетон, попросите ребенка выполнить элементарную инструкцию: "Постучи!" Если он не выполнил ее, помогите ему сделать это и сразу положите на поле последний жетон. Теперь покажите, что все жетоны собраны и выдайте малышу приз. Указывая на собранные жетоны, вы можете приговаривать какую-то фразу, например: «Все жетоны собрал - получаешь приз!». Дальше вам нужно очень плавно добавлять инструкции, чтобы аккуратно перейти к тому, чтобы давать жетон на каждую усиливаемую реакцию.

Для того чтобы процесс обучения был успешным, мы создали крепкие и красивые жетоны, а вам рекомендуем внимательно подойти к выбору поощрений, подобрав оптимальные активности или желаемые предметы, подходящие именно для этого ребенка. Кроме этого, специалисту важно уметь ранжировать поощрения - то есть за идеальный ответ давать ребенку суперприз - то, что он обожает, за хороший ответ - чуть менее любимый приз, а за удовлетворительный ответ поощрять его более слабым вознаграждением. Так ребенок не только постепенно привыкнет сотрудничать со взрослым, но будет стремиться выполнять задания максимально качественно. Конечно, это только подготовительный этап. Когда ребенок освоится с учебным набором из 5 жетонов, и вы увидите, что у него остаются силы после того, как он собрал пять жетонов, вы можете переходить к базовому набору.


Он состоит из поля размером 20*6 см и 10 жетонов. Здесь они мельче, их размер 2,5 см. К уже привычным пяти изображениям из начального комплекта добавляются еще 5 изображений: для мальчиков - это легковая машина, ракета, вагон поезда и велосипед. То, что часть изображений уже знакома ребенку, облегчит момент перехода к большему количеству жетонов. Это основной набор, с которым работают большинство детей. Он также выполнен на магнитном поле, его удобно брать куда-то собой и использовать в повседневной жизни для подкрепления спонтанных реакций.

Для самых выносливых учеников, в обучении которых уже давно используют жетонную систему, и, может быть, они уже находятся в переменном режиме поощрения, когда им дают жетон за каждый второй или каждый третий правильный ответ, а педагог видит, что и 10 жетонов для них уже маловато, мы предлагаем уровневый набор. Оговоримся, что переходить к нему следует далеко не со всеми детьми, а только с теми учениками, кто способен за один цикл выполнить минимум 30 инструкций.


Как работает «Уровневый набор»? 
После того, как малыш собирает 10 привычных жетонов, учитель обменивает их на один уровневый жетон – смайлик. И процесс повторяется - ребенок снова собирает 10 жетонов, а это, как мы помним, как минимум 10 правильных реакций. Только собрав три смайлика, ребенок получает приз. Этот набор подойдет усидчивым и высокофункциональным деткам, которые уже давно знакомы с жетонной системой. Неготового ученика такая долгая история может очень расстроить. Набор также можно использовать на занятиях в школе.

Если вам интересна тема установления руководящего контроля, очень рекомендуем вам прочитать книгу Роберта Шрамма «Детский аутизм и АВА», в которой практически половина материала посвящена описанию четкого алгоритма установления партнерских отношений с ребенком. 

💁🃏Жетоны хороши тем, что использовать их может не только специалист, но и любой родитель, который хочет научиться сотрудничать со своим ребенком. Надеемся, что наша инструкция вам в этом поможет. Делитесь этой статьей со своими друзьями в соцсетях, ведь так важно, чтобы каждый родитель мог наладить контакт со своим малышом, а новые навыки закреплялись быстро и успешно.

 

Вам также могут быть интересны статьи:

 

С этим товаром покупают также