+7 (499) 450-27-68
+7 (800) 550-11-94

info@motivation-shop.ru

      

Как найти общий язык с ребенком?

Итак, давайте посмотрим   этот небольшой дачный ролик «ни о чем». И узнаем, как много нужного скрывается в этом  «ни о чем»! Сначала поговорим о задачах, которые ставит педагог на видео, а позже - о способах их достижения. 
Летний день. Ребенок видит малознакомую тетю и новую игрушку, по поводу которой у него пока нет никакого мнения. По ту сторону кадра - мама и папа, их гораздо приятнее видеть. Вид Аси как будто говорит – я, конечно, с тобой посижу, но, в принципе, ничего меня не держит. 
 Задача в данном случае - установить контакт, дать девочке ощущение безопасности, заинтересовать ее своей персоной. Этот важный момент во время обучения часто упускается. Взрослый как будто думает, что малыш по умолчанию настроен выполнять его инструкции, замотивирован учиться и взаимодействовать. А у вас в жизни это так работает? Вы сразу проникаетесь симпатией ко всякому встречному и готовы сотрудничать с ним? Или сначала присматриваетесь к человеку, лишь потом решая, что готовы идти на контакт?

 Цель - научить Асю играть с башней «Гонки». Каждый предмет, который нас окружает, для чего-то предназначен, у него есть определенная, закрепленная за ним функция. То, на сколько уверенно мы развиваемся и осваиваем этот мир, во многом зависит от человеческого умения вычленять функцию предмета и запоминать ее. Обучая ребенка играть с предметом, мы помогаем ему усвоить функциональное значение игрушки. Этот навык чрезвычайно важен для развития речи, ведь именно по функции мы отличаем предметы друг от друга, запоминаем их название. 
 
 У Аси благодатная пора - она осваивает произношение отдельных слов и понемногу пробует объединять их в последовательности - предшественники фраз. Хотя она уже может говорить двух и даже трехслоговые слова, и умеет составлять небольшие фразочки, наподобие «Мама, мяч!» или «Ася, кусь!» - зачастую она по привычке заменяет полное название слова звукоподражанием, а фразы - одним словом. Для того, чтобы продвинуть ее речь дальше, нужно приучить девочку повторять разнообразные действия взрослого без страха неудачи и с удовольствием. Ведь сейчас, когда ее просишь: «Скажи!» или «Повтори!» - малышка внимательно смотрит и… отворачивается. Это третья цель - развивать навыки имитации (подражания), начиная с более простых видов имитации - повторения действий с игрушками и движений, постепенно продвигаясь к словесному подражанию. 
 Девочка активно развивается двигательно. Поэтому важно давать Асе возможность самостоятельно взаимодействовать с игрушкой, используя ее, как своеобразный спортивный снаряд. Позволять собирать и разбирать горку, раскидывать и собирать мячи, бегать за ними, кидать в цель и так далее, пользуясь одной и двумя руками. При необходимости нужно помогать, а в большинстве случаев - не мешать это делать. Это четвертая задача. 
 Сколько времени ребенок в два года может концентрировать внимание? У всех по-разному, у Аси это 2 -3 минуты, потом она переключается на что-то другое, не менее увлекательное. Развитие, расширение объема произвольного внимания - важный навык, который мы тренируем в процессе игры под руководством взрослого. 
 Любой диалог - это серия действий, которые мы совершаем по очереди. Мы задаем вопрос и получаем ответ. Говорим что-то - и опять слушаем. Мы как будто играем в пинг-понг, но мячи в этом случае - наши высказывания. Умение соблюдать очередь - важный навык, которой относится к области языковой прагматики. Его имеет смысл тренировать загодя, еще до того, как ребенок начал говорить распространенно, предложениями. 
Интересно, как добиться поставленных целей? Про то, какие  инструменты и стратегии мы используем для их достижения, мы расскажем расскажем вам в следующей статье. А пока, жмите "ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ" - кому-то может пригодится! 😁

ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ