Шапка - 😍🌤 Приятно, что наш рассказ о сложностях, которые встречаются на пути расширения глагольного словаря у особенный детей, и способах их разрешения получил хороший отклик от читателей. Как и обещали - делимся видеофрагментом занятия, на котором девочка с аутизмом занимается по видео-тренажеру "Глаголики". А еще в статье мы расскажем об эфффективных приемах, которые помогут использвать тренажер более эффективно. Шапка закончилась. В нашей предыдущей статье мы рассказывали о том, как устроен видео-тренажер "Глаголики", как он работает, чем помогает и почему выглядит именно так. Если вы еще не успели познакомиться с этим материалом, переходите по ссылке и читайте статью. |
Сегодня мы хотим показать вам видео с занятия, на котором педагог, используя "Глаголики", учит девочку составлять комментирующие фразы из двух слов. Это не первый этап работы с тренажером: до этого Алина запоминала названия каждого глагола отдельно, училась узнавать действия на видео и называть их, выбирая соответсвующую пиктограмму. Посмотреть последовательность этапов работы с тренажером можно, пройдя по ссылке. |
Вот 10 советов, которые позволят сделать занятие максимально эффективным: 1️⃣ Вводите жетонную систему и визуальное расписание во время занятия с использованием тренажера "Глаголики". Хотя многие дети любят компьютер и все, что с ним связно, не всегда эта любовь "живет три года". Как только начинается серьезное и последовательное обучение, и малышу приходится напрягаться в процессе выполнения задания, неминуемо снижается и мотивация к его выполнению. Поэтому при работе с "Глаголиками" ребенку важно понимать - как долго он еще будет выполнять текущее задание, сколько всего заданий его ждет на занятии, на сколько он успешен в своих ответах. Узнать подробнее об использовании жетонной системы поощрений и получить полезные подсказки вы можете по ссылке: читать статью. Еще мы рекомендуем прочитать статью об использовании визуального расписания - одного из эффективных способов обучения детей с аутизмом. 2️⃣ Когда составляете план занятия, старайтесь чередовать задания, которые выполняются сидя за компьютером, с веселыми подвижными забавами. Помните - сидеть на стуле, поддерживая статичную позу, для ребенка отдельная непростая задача. Подвижные перерывы позволят ученику перезарядиться, получить активирующие ощущения, чтобы вновь "включить" внимание после хорошей передышки. |
3️⃣ Стройте работу по принципу "от простого к сложному". Любой человек обожает чувствовать свою успешность, а детки, которым мало что дается легко - особенно. Вводите задания, начиная с самых простых уровней, используя максимальное количество помощи, и щедро хвалите малыша. На разных этапах работы мы используем физические, речевые и визуальные подсказки. Подробнее о способах их введения и последующего уменьшения можно почитать здесь. |
4️⃣ Определите оптимальное количество упражнений внутри одного задания для конкретного ребенка. У разных детей разный объем внимания. Кому-то, чтобы составить пять предложений, нужно собрать всю волю в кулак. А кому-то, чтобы сконцентрироваться на процессе, и понять о чем идет речь, необходимо и 15 повторов... Не забывайте выставлять такое количество заданий внутри одного "круга", которое будет оптимальным для этого конкретного ученика и позволит ему вникнуть в выполнение задания, с одной стороны, и не переутомиться - с другой. Вы можете настроить показ от 3 до 30 видео "на круг" в настройках тренажера. |
5️⃣ Заранее посмотрите с ребенком фрагменты видео с примерами поощрений и установите те видео-бонусы, которые придутся по вкусу этому конкретному ученику. Кто-то в восторге от воды и купания, другому понравится мерцание фонаря, а третьему - гоночное ралли. Очень важно, чтобы ученик ждал приза в конце задания и радовался ему. |
6️⃣ Не ленитесь вести статистку. 7️⃣ Используйте дополнительные визуальные опоры. Ну а когда малыш запомнит названия основных 11 глаголов, можно переходить к составлению фраз. В качестве визуальной опоры в этом случае вам послужит "Фразовый конструктор", который позволит подбирать иллюстрацию к каждому слову в предложении из двух слов.
|
8️⃣ Следуйте за вниманием ученика.
Если ребенок в процессе выполнения задания сконцентрировался на чем-то забавном, услышал какой-то звук и привлек ваше внимание к нему, подключитесь и разделите это впечатление, прокомментируйте его. Ведь наша задача более широкая, чем научить составлять предложения, глядя на экран. Наша задача - научить человека с трудностями в коммуникации говорить о том, что он видит, и получать удовольствие от обратной связи, которую дает ему в ответ собеседник.
|
И он делает это прямо сейчас! Обязательно оцените и разделите интересные наблюдения с малышом, а потом возвращайтесь к заданию. 9️⃣ Переносите материал "в жизнь".
В электронных альбомах вы также найдете макеты кубиков, на каждой грани которых изображено свое действие. Возьмите кубики на прогулку, наблюдайте за людьми и называйте действия, которые они выполняют. Так вы не только поиграйте в следопытов, но еще и генерализируете навык, перенеся его в спонтанную среду. Со временем малыш начнет самостоятельно наблюдать за людьми и животными и рассказывать вам о том, что видит. А не этого ли нам так хочется?
🔟 Откажитесь от стереотипов в подаче задания, постоянно уменьшайте подсказки.
Проще всего раз за разом прокручивать ребенку одни и те же видео, не перемешивая их, не уменьшая количество подсказок и не усложняя подачу упражнения. В этом случае ученик будет давать правильные ответы, вы сонно покачивать головой, а результат такого обучения будет стремиться к нулю. Обязательно повышайте сложность организации материала от занятия к занятию, вносите в него разнообразие: увеличивайте количество действий для названия и различения, уменьшайте и сводите на нет визуальные опоры.
|
Это позволит вам ежедневно чуть-чуть усложнять задания, делая новый шаг вперед. А когда малыш научится составлять свои первые 110 фраз, безошибочно подбирая нужные слова к каждому новому фрагменту, скорее переходите к составлению фраз из 3 слов. В этом могут помочь видео-тренажеры "Живые фразы". Но это уже совсем другая история:) Используя эти нехитрые рекомендации, вы сможете за небольшое время активировать глагольный словарный запас ребенка и научить его составлять свои первые комментирующие фразы. |
Напомним, что тренажер "Глаголики" можно заказать в нашем магазине, а получить бесплатный демо-доступ, который позволит в течение суток играть в игру "Глаголики" и знакомиться с ней, вы можете по ссылке. Удачи! 🎈Не забудьте поделиться статьей с друзьями, а если у вас есть идеи или комментарии на тему - обязательно пишите нам! |