Уважаемые посетители сайта! Магазин закрыт и товары не  доступны для покупки. Доступны новые материалы:  Дистанционное обучение специалистов: https://igrolog-school.ru Клуб «Компетентный Родитель» помогает родителем с особенными детьми изменить их жизнь к лучшему. Мы проводим дистанционное обучение поведенческой ABA-терапии для детей с аутизмом, ОВЗ, СДВГ. https://comparent.ru Логопедические центры «Территория речи» http://speech-area.ru/projects/shkola-igrovoj-logopedii Продукцию можно приобрести на озон (товар будем добавлять) по поиску бренда «Школа игровой логопедии» Более подробную информацию вы можете получит,   написав письмо на эл. адрес:  info@motivation-shop.ru
+7 (499) 450-27-68
+7 (800) 550-11-94

info@motivation-shop.ru

Как получить максимум эффекта от работы с игрой "Глаголики"

В нашей предыдущей статье мы рассказывали о том, как устроен видео-тренажер "Глаголики", как он работает, чем помогает и почему выглядит именно так. Если вы еще не успели познакомиться с этим материалом, переходите по ссылке и читайте статью.

Сегодня мы хотим показать вам видео с занятия, на котором педагог, используя "Глаголики", учит девочку составлять комментирующие фразы из двух слов. Это не первый этап работы с тренажером: до этого Алина запоминала названия каждого глагола отдельно, училась узнавать действия на видео и называть их, выбирая соответствующую пиктограмму. Посмотреть последовательность этапов работы с тренажером можно, пройдя по ссылке. 



Вот 10 советов, которые позволят сделать занятие максимально эффективным:

1️⃣ 
Вводите жетонную систему и визуальное расписание во время занятия с использованием тренажера "Глаголики".
Хотя многие дети любят компьютер и все, что с ним связно, не всегда эта любовь "живет три года". Как только начинается серьезное и последовательное обучение, и малышу приходится напрягаться в процессе выполнения задания, неминуемо снижается и мотивация к его выполнению. Поэтому при работе с "Глаголиками" ребенку важно понимать - как долго он еще будет выполнять текущее задание, сколько всего заданий его ждет на занятии, насколько он успешен в своих ответах. Узнать подробнее об использовании жетонной системы поощрений и получить полезные подсказки вы можете по ссылке: читать статью. Еще мы рекомендуем прочитать статью об использовании визуального расписания - одного из эффективных способов обучения детей с аутизмом.

2️⃣ Когда составляете план занятия, старайтесь чередовать задания, которые выполняются сидя за компьютером, с веселыми подвижными забавами.

Помните - сидеть на стуле, поддерживая статичную позу, для ребенка отдельная непростая задача. Подвижные перерывы позволят ученику перезарядиться, получить активирующие ощущения, чтобы вновь "включить" внимание после хорошей передышки.

3️⃣ Стройте работу по принципу "от простого к сложному".
Любой человек обожает чувствовать свою успешность, а детки, которым мало что дается легко - особенно. Вводите задания, начиная с самых простых уровней, используя максимальное количество помощи, и щедро хвалите малыша.



На разных этапах работы мы используем физические, речевые и визуальные подсказки. Подробнее о способах их введения и последующего уменьшения можно почитать здесь.

4️⃣ Определите оптимальное количество упражнений внутри одного задания для конкретного ребенка.
У разных детей разный объем внимания. Кому-то, чтобы составить пять предложений, нужно собрать всю волю в кулак. А кому-то, чтобы сконцентрироваться на процессе и понять, о чем идет речь, необходимо и 15 повторов... Не забывайте выставлять такое количество заданий внутри одного "круга", которое будет оптимальным для этого конкретного ученика и позволит ему вникнуть в выполнение задания, с одной стороны, и не переутомиться - с другой. Вы можете настроить показ от 3 до 30 видео "на круг" в настройках тренажера.

5️⃣ Заранее посмотрите с ребенком фрагменты видео с примерами поощрений и установите те видео-бонусы, которые придутся по вкусу этому конкретному ученику.
Кто-то в восторге от воды и купания, другому понравится мерцание фонаря, а третьему - гоночное ралли. Очень важно, чтобы ученик ждал приза в конце задания и радовался ему.

6️⃣ Не ленитесь вести статистку.
Для того, чтобы определить успешность освоения навыка, нам неминуемо приходится считать. Сколько раз мы подсказали ученику верный ответ? Сколько раз он дал правильный ответ без подсказки? Какие именно значения усваиваются им труднее всего? Ответы на все эти вопросы может дать анализ статистки, которая высвечивается на экране в конце каждого учебного сета. Не ленитесь - записывайте данные. Так вы сможете проследить, что дается ребенку проще, а что - труднее, проанализировать проблему и, возможно, поменять стратегию обучения. Тем более, в "Глаголиках" процент верных и ошибочных ответов подсчитывается автоматически, нужно лишь не забывать нажимать на кнопки "правильно", "неправильно", "с подсказкой".

7️⃣ Используйте дополнительные визуальные опоры.
Вооружитесь набором пиктограмм с подписями, которые символически обозначают и называют нужное действие, фиксируют внимание ребенка на динамике происходящего. На видео - альбом, который в электронном виде прилагается к каждой игре. Не хотите заморачиваться с распечаткой?



Дополнительно изучать глаголы можно и по отдельному альбому для раскрашивания "Глаголоведение", в котором нарисованы пиктограммы для 63 действий. Ну а когда малыш запомнит названия основных 11 глаголов, можно переходить к составлению фраз. В качестве визуальной опоры в этом случае вам послужит "Фразовый конструктор", который позволит подбирать иллюстрацию к каждому слову в предложении из двух слов.

8️⃣ Следуйте за вниманием ученика. 
Если ребенок в процессе выполнения задания сконцентрировался на чем-то забавном, услышал какой-то звук и привлек ваше внимание к нему, подключитесь и разделите это впечатление, прокомментируйте его. Ведь наша задача более широкая, чем научить составлять предложения, глядя на экран. Главная цель - научить человека с трудностями в коммуникации говорить о том, что он видит, и получать удовольствие от обратной связи, которую дает ему в ответ собеседник. И он делает это прямо сейчас! Обязательно оцените и разделите интересные наблюдения с малышом, а потом возвращайтесь к заданию.



9️⃣ Переносите материал "в жизнь".
В электронных альбомах вы также найдете макеты кубиков, на каждой грани которых изображено свое действие. Возьмите кубики на прогулку, наблюдайте за людьми и называйте действия, которые они выполняют. Так вы не только поиграйте в следопытов, но еще и генерализируете навык, перенеся его в спонтанную среду. Со временем малыш начнет самостоятельно наблюдать за людьми и животными и рассказывать вам о том, что видит. А не этого ли нам так хочется?
 
🔟 Откажитесь от стереотипов в подаче задания, постоянно уменьшайте подсказки. 
Проще всего раз за разом прокручивать ребенку одни и те же видео, не перемешивая их, не уменьшая количество подсказок и не усложняя подачу упражнения. В этом случае ученик будет давать правильные ответы, вы сонно покачивать головой, а результат такого обучения будет стремиться к нулю. Обязательно повышайте сложность организации материала от занятия к занятию, вносите в него разнообразие: увеличивайте количество действий для названия и различения, уменьшайте и сводите на нет визуальные опоры. Это позволит вам ежедневно чуть-чуть усложнять задания, делая новый шаг вперед. А когда малыш научится составлять свои первые 110 фраз, безошибочно подбирая нужные слова к каждому новому фрагменту, скорее переходите к составлению фраз из 3 слов. В этом могут помочь видео-тренажеры "Живые фразы". Но это уже совсем другая история:)

Используя эти нехитрые рекомендации, вы сможете за небольшое время активировать глагольный словарный запас ребенка и научить его составлять свои первые комментирующие фразы.

Напомним, что тренажер "Глаголики" можно заказать в нашем магазине, а получить бесплатный демо-доступ, который позволит в течение суток играть в игру "Глаголики" и знакомиться с ней, вы можете по ссылке. Удачи!

🎈Не забудьте поделиться статьей с друзьями, а если у вас есть идеи или комментарии на тему - обязательно пишите нам!