Уважаемые посетители сайта! Магазин закрыт и товары не  доступны для покупки. Доступны новые материалы:  Дистанционное обучение специалистов: https://igrolog-school.ru Клуб «Компетентный Родитель» помогает родителем с особенными детьми изменить их жизнь к лучшему. Мы проводим дистанционное обучение поведенческой ABA-терапии для детей с аутизмом, ОВЗ, СДВГ. https://comparent.ru Логопедические центры «Территория речи» http://speech-area.ru/projects/shkola-igrovoj-logopedii Продукцию можно приобрести на озон (товар будем добавлять) по поиску бренда «Школа игровой логопедии» Более подробную информацию вы можете получит,   написав письмо на эл. адрес:  info@motivation-shop.ru
+7 (499) 450-27-68
+7 (800) 550-11-94

info@motivation-shop.ru

Ребенок до года: 8 красных флагов психологического развития

Мамам всегда тревожно - правильно ли кроха развивается, заговорит ли вовремя, не отстает ли. Они старательно фиксируют в календаре: вот первая улыбка, стал держать головку, пополз. Но как понять, нет ли проблем в психологическом развитии, если малышу нет еще и года? Сегодня мы расскажем вам о так называемых "красных флагах" развития, которые помогут сориентироваться и понять, все ли идет по плану.



Как понять, что малыш задерживается в развитии?

Какие нюансы в поведении малыша должны насторожить внимательную маму?

  1. Почти двухмесячный малыш при виде знакомого взрослого не улыбается, ведет себя равнодушно, не двигает радостно ручками и ножками.  
  2. Ребенку почти 6 месяцев, а он не обозначает эмоциями и вокализациями, что чего-то хочет: чтобы ему поменяли памперс, взяли на ручки, покормили или дали игрушку. В первом полугодии детки уже начинают обозначать свои желания и "говорить" о них взглядом, плачем, протянутыми к желаемому объекту ручками.
  3. Девятимесячный малыш не строит из себя «повторюшку»: не хлопает в ладоши, когда это делает бабушка, не пытается звонить по телефону по примеру папы. То, что ребенок подражает действиям взрослого, говорит о том, что он начал перенимать у окружающих способы взаимодейтвия с миром, и это огромный шаг - так как именно через имитацию детки приобретают все новые навыки, в том числе и речь.
  4. Десятимесячное чадо не смотрит туда, куда показывает взрослый. Например, на прогулке мама говорит: "Смотри, какая птичка", - и указывает рукой и взглядом, а малыш остается безучастен, не ищет птичку взглядом. Это означает, что у малыша не сформировался навык совместного внимания.
  5. Примерно в этом же возрасте ребенок нет-нет, да и начинает сам указывать на то, что ему нравится, в свою очередь, привлекая внимание взрослых к чему-то для себя интересному. Если этого не происходит к году, важно проконсультироваться с детским психологом.  
  6. Ребенку 11 месяцев, а он так и не машет «пока-пока» ручкой дедуле, не мотает головой, если категорически не хочет брокколи на обед. Эти жестовые знаки — предвестники говорения, использование малышом привычных жестов для обозначения своих действий и желаний - важный маркер нормативного психологического развития.
  7. К 12 месяцам сынуля или дочка не показывают, где нарисован в книжке зайчик, мишка, солнышко. Понимать, что в книге нарисованы конкретные предметы окружающего мира, а не просто цветные пятна - ребенок начинает примерно с 9 месяцев, и к году этот навык должен быть доведен практически "до совершенства". Теперь малыш может показать в книге любой узнаваемо нарисованный предмет, название которого он знает. 
  8. Ребенок 12-14 месяцев не использует ни одного лепетного слова, ни отдельных слогов («ба» вместо «баба», «бибика» - вместо машина, мяу - когда видит кошку, вжж - указывая на жука). Четкость и длина слов в этом возрасте совершенно не важны, главное, чтобы у малыша было несколько "псевдослов", которыми он обозначает людей или объекты. 




Польза от улыбки, или как развивать, поощряя?

Если вы заметили какие-то из перечисленных моментов в поведении своего маленького солнца, то имеет смысл задуматься и обратиться за консультацией к специалистам: детскому психологу, неврологу, специалисту по ранней помощи. Если все в порядке, и красных флагов нет - просто поощряя инициативы малыша, подражайте его вокальным реакциям, не спешите выполнять каждую просьбу лишь по взгляду, стимулируя малыша к общению. 

Улыбайтесь в ответ на его улыбки и смейтесь вместе с ним, агукайте. Увидели, что он стал тянуть ручки или показывать пальчиком на игрушку, которую хочет получить? Дайте ему ее, кладите рядом другие предметы, которые вызовут у малыша интерес. Не забываете сами привлекать внимание малыша к интересному, используя не только взгляд, но и указательный жест - и в этот момент четко называйте предмет одним словом или простой фразой из нескольких слов. 

Поиграйте с ним в «обезьянок», когда заметили, что он начал повторять за вами движения. Кормите вместе с дочуркой любимую куклу или зайца, собирайте пирамидку, учите крутить юлу, самостоятельно переворачивать картонные странички книг - это развивает подражание. Имитируйте действия малыша, корчите рожицы, показывайте простые крупные движения - поднимайте ручки вверх, побуждая его сделать так же, хлопайте, кружитесь, приседайте. Когда малыш привыкнет повторять за вами движения, можете просить повторить простые звуки в забавных ситуациях, например, слог: "БАХ" - когда вы кидаете мячики, или слово "дом" - когда прячетесь под одеяло с фонариком. 


 

Помните золотое правило материнства: на первом месте — спокойствие, на втором — внимание к деталям. Увидели красные флаги? Обратитесь за советом к специалисту. Если красных флагов нет, то все идет по плану. А о том, как помочь малышу осваивать речь, мы расскажем вам в следующей статье блога.

 

Больше информации и рекомендаций:

 

С этим товаром покупают также