🍁😜🍁 Скидка 10% по промокоду «ГУЛЯЕМ» для заказов от 5000руб 🍁😜🍁
+7 (499) 450-27-68
+7 (800) 550-11-94

info@motivation-shop.ru

Как расширить глагольный словарный запас малыша?

Все языковые единицы делятся на конкретные и абстрактные. Конкретная лексика (существительные) - обозначает предметы или явления, которые всегда одинаково выглядят и выполняют одну и ту же функцию. Стул - это предмет, на котором сидят, у него есть спинка и ножки. Чашка - то, из чего пьют, и она всегда выглядит плюс-минус одинаково.
ðŸ’¢С абстрактной лексикой все гораздо сложнее. А это, на минуточку, все остальные языковые единицы: глаголы, прилагательные, числительные, местоимения, предлоги и так далее. Подбирая абстрактную языковую единицу, мы опираемся не на образ предмета, а на какие-то его косвенные признаки, и именно им присваиваем названия. Мы фиксируем размер предмета и наименуем его. Отслеживаем действие, которое выполняет объект, и называем его. Это принципиально новая идея для маленького ребенка - наименовывать обобщенную характеристику объекта. 
Понять, что разные на вид субъекты выполняют одно и то же действие, которое имеет одинаковое название. От того, насколько успешно малыш «поймает» идею использования языковой абстракции и как быстро наработает активный словарь глаголов, прилагательных, числительных и предлогов, непосредственно зависит и то, как быстро ребенок перейдет от однословного общения к составлению предложений. Именно абстрактная лексика является "клеем", который связывает отдельные слова в слитное высказывание. А какому родителю не хочется, чтобы ребенок скорее заговорил распространенно, используя полные предложения?

🍌🗯Как правило, первая языковая абстракция, с которой сталкивается малыш - это название действия: глагол. Часто бывает так, что ребенок может ответить «мальчик», когда его спрашивают: «Что делает мальчик?". Или, видя маму, которая чистит банан, на вопрос: «Что делает мама?» - он может ответить «банан». Так происходит потому, что вы задали малышу новую задачку: попросили обозначить словом - действие. А до этого он называл только то, что видел и мог попробовать на ощупь: чашку, стул, пирамидку.
Ситуация осложняется тем, что обычно мы изучаем с детьми названия действий по так называемой «сюжетной картинке». Процесс может идти туго, потому что происходящего действия ребенок не видит, а видит неподвижный рисунок, который "намекает" на действие. Например, на картинке нарисована девочка, она сидит за столом, перед ней тарелка с супом. Ребенок должен «достроить изображение», 
отталкиваясь от его отдельных атрибутов (девочка с ложкой у рта - значит сейчас она возьмет ложку в рот – значит она «ест»). Это вызывает трудности и у маленьких деток, у ребят с речевой задержкой, а особенно у малышей с аутизмом.

⛑Как помочь? 

Показывать реальные действия и многократно называть их. Или же - комментировать видео, на котором изображены те или другие действия, сопровождая происходящее одним словом - глаголом. Однако у родителей не всегда есть время подбирать видеоролики самостоятельно. Специально для изучения глаголов по видео мы сделали компьютерную игру "Глаголики". Это тщательно подобранный банк гиф-анимации на основные 11 действий: ест, пьет, спит, бежит, летит, плывет, танцует, упал, смеется, прыгает, играет. Каждое из действий представлено на 10 фрагментах. Всего в «Глаголиках» 110 обучающих роликов.
🎮Как устроена компьютерная игра "Глаголики"? 

👩‍🎨️Живые картинки 
Мы подготовили "живые" картинки - небольшие видеосюжеты, которые показывают основные глаголы в динамике. Это 110 сюжетов с основными действиями (глаголами) в самых различных ситуациях. Малыш увидит на экране реально совершаемое действие!
🚼Пиктограммы 
К "Глаголикам" прилагается визуальная опора. К каждому из глаголов нарисована пиктограмма, которая поможет запомнить его название и не путать с близким по значению словом.
 
🕹Фильтры 
В "Глаголиках" есть система настроек, которая позволяет постепенно организовать материал по принципу «от простого к сложному» и плавно увеличивать трудность материала, отталкиваясь от потребностей конкретного ребенка. Вы сможете показывать одно и то же действие в разных ситуациях – это приучит ребенка запоминать, а не угадывать глагол по контексту (если «морковка» - значит «ест»). Вы сможете постепенно добавлять все новые глаголы и по своему желанию перемешивать их между собой. 

💯Автоматическая оценка 
В "Глаголиках" предусмотрена моментальная автоматическая оценка качества выполнения задания. После завершения каждой сессии программа подсчитывает количество верных/неверных ответов ребенка и ответов, которые были даны с подсказкой, в процентах и выводит их на экран. Это позволяет быстро фиксировать скорость запоминания новых слов. 

🍭Поощрения 
По завершении каждой сессии обучения ребенок увидит яркий 30 секундный видеоролик. Фрагменты, которые порадуют вашего малыша, вы сами можете выбирать в настройках.
🖲Где попробовать "Глаголики"? 

💥Бесплатно протестировать игру и посмотреть, как она работает, вы можете по ссылке


Приобрести тренажер для обучения фразовой речи "Глаголики" можно по этой ссылке в нашем магазине. 

Понравилась статья? Делитесь ей с друзьями в социальных сетях, их тоже может заинтересовать наша обучающая компьютерная игра.