Уважаемые посетители сайта! Магазин закрыт и товары не  доступны для покупки. Доступны новые материалы:  Дистанционное обучение специалистов: https://igrolog-school.ru Клуб «Компетентный Родитель» помогает родителем с особенными детьми изменить их жизнь к лучшему. Мы проводим дистанционное обучение поведенческой ABA-терапии для детей с аутизмом, ОВЗ, СДВГ. https://comparent.ru Логопедические центры «Территория речи» http://speech-area.ru/projects/shkola-igrovoj-logopedii Продукцию можно приобрести на озон (товар будем добавлять) по поиску бренда «Школа игровой логопедии» Более подробную информацию вы можете получит,   написав письмо на эл. адрес:  info@motivation-shop.ru
+7 (499) 450-27-68
+7 (800) 550-11-94

info@motivation-shop.ru

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста

Сегодня мы хотим рассказать о том, почему так важно развивать мелкую моторику у детей раннего возраста. Только ленивый не говорит о связи моторики и речи, но не все понимают, в чем именно она заключается. Давайте разбираться. Популярное утверждение о пользе развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста и ее влиянии на речь базируется на том, что проективные зоны коры головного мозга, отвечающие за речь и моторику, находятся неподалеку. И разрабатывая одну зону, возбуждение распространяется на соседнюю.

Современные исследования ставят под вопрос наличие жесткой взаимосвязи между развитием мелкой моторики и запуском речи. Ведь мы знаем немало неговорящих детей, которые достаточно ловко управляют своими руками и пальцами. Но значит ли это, что пальчиковая моторика не важна для развития речи? Безусловно это не так, и вот почему.

Как развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста помогает речи?

  1. Часто говорят, что дети «думают руками», более того, мышление ребенка в первые годы жизни называют предметно-действенным. То есть для того, чтобы понять или освоить какую-то ситуацию, ему нужно потрогать, пощупать объект, а логические взаимосвязи между объектами ребенок улавливает, манипулируя ими. Так он изучает такие критерии, как объем, глубина, удаленность объектов друг от друга, знакомится с понятиями формы, высоты, размера, количества и подобными им.
  2. От того, насколько ловко ребенок управляет своим телом, зависит его общая уверенность, желание общаться со сверстниками и уровень интеллекта. А степень развития мелкой моторики влияет на то, насколько ребенок будет успешен в освоении бытовых и учебных навыков, начиная с умения самостоятельно одеваться, заканчивая навыком рисования, а позже - и письма.



  1. В раннем возрасте идет активное расширение пассивного словаря. Если говорить просто - ребенок запоминает, как называются все действия, объекты и их признаки. Ведущая задача раннего возраста - запомнить названия всех предметов, действий, признаков, которые его окружают. Чем лучше развит словарный запас малыша, тем точнее он будет выражать свои мысли - навык необычайно важный в школьном возрасте. Но если вернуться к первым годам жизни и проследить, как ребенок запоминает названия объектов, мы поймем, что на этот навык в том числе влияет его опыт манипулирования с объектами разных форм, размеров, цветов, и умение различать их между собой. Ведь все предметы, называния которых предстоит запомнить малышу, обладают разными характеристиками, и чем точнее малыш эти характеристики запоминает, тем быстрее идет процесс расширения словарного запаса. При этом запомнить название того или иного предмета очень сложно, если ты не можешь их между собой различить. Парадоксально, но базу для развития речи малыш готовит с первых дней жизни, и наша задача - помогать ему в этом, предлагая правильные игрушки и пособия.  

Какие пособия можно использовать в домашних условиях для развития мелкой моторики раннего возраста




ШНУРОВКИ

Как выбрать первую шнуровку?
Для начала мы советуем приобретать шнуровки достаточно крупного размера, чтобы малышу было удобно удерживать фигуры в ладошке. Игрушка должна быть выполнена в контрастных цветах, которые легко различить, но при этом она не должна быть пестрой, чтобы сенсорно не перегрузить малыша. Важно обратить внимание, чтобы шнур заканчивался рукояткой, за которую можно без труда ухватиться, продевая веревку в отверстие.

Как играть со шнуровкой?

Вы можете просто попросить ребенка нанизать все фигуры на шнуровку или давать задания, в какой последовательности он должен нанизывать фигурки. Попросите его надеть сначала красный, а потом зеленый кубик. Говорите о формах детелек, постепенно усложняйте игровое задание, чтобы малыш не терял к нему интерес.  

ПИРАМИДКИ И СТАКАНЧИКИ ДЛЯ СОРТИРОВКИ



Второй вид игр для развития мелкой моторики у детей раннего возраста – это всем известные пирамидки и стаканчики для сортировки. Эти незамысловатые игрушки учат ребенка определять размеры фигур и составлять ряды из деталек по убыванию и возрастанию, а также способствуют развитию координации движений двух рук в процессе манипулирования. Одной рукой ребенок удерживает основание игрушки, а второй нанизывает колечко или ставит стаканчик. Казалось бы - простая задача, но в процессе ее выполнения малыш учится прослеживать направление своих движений глазами, координирует силу, с которой он удерживает деталь, знакомится с понятием глубины, величины и формы. 

СОРТИРОВЩИКИ

Полки детских магазинов переполнены сортерами всевозможных цветов и материалов. Но есть одно но - такие сортировщики чаще всего небольшие и имеют прорези всех форм на одной грани. В связи с этим такие игрушки можно давать детям после трех лет, когда они уже научились различать формы и могут играть с небольшими деталями. Так как начинать обучать ребенка сортировке важно гораздо раньше, мы разработали авторское пособие для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста, с которым можно заниматься с ребенком в возрасте с 1 года - сортер "Шаг за шагом". Его отличительная особенность в том, что сортер трансформируется и "растет" вместе с ребенком, начиная со второго полугодия его жизни. Для начала вы можете поставить насадку с одним крупным отверстием, куда помещаются все детали, и научить малыша складывать фигурки разных форм в одно отвертие. Через несколько месяцев вы сможете взять грань с двумя разными по форме прорезями и научить ребенка сортировать две фигуры по форме. Сортер будет расти каждый месяц, и вы сможете подключать к игре все новые и новые грани, следуя подробной инструкции от логопеда, которая идет в комплекте к пособию. В наборе 5 граней.





Сортер "Шаг за шагом" научит ребенка от года сортировать между собой квадрат, круг, треугольник и полумесяц. Крупный размер пособия (20х20см) и самих деталей (6см в диаметре) поможет малышу крепко держать предмет в руке, уверенно манипулировать им и избавит маму от страха, что малыш проглотит деталь. Создавая это пособие специально для малышей, мы позаботились о его надежности, а значит наш крепкий и качественный сортер прослужит вам долго. Как строить занятия для развития мелкой пальчиковой моторики, вы можете узнать из нашей статьи, как играть с сортером "Шаг за шагом". А на видео показано, как с пособием играет девочка в год и три месяца. 





🎈 Нашли для себя что-то важное? Поделитесь статьей с друзьями, возможно им тоже понравится! 

 

Читать статьи на похожие темы:

 

С этим товаром покупают также