Уважаемые посетители сайта! Магазин закрыт и товары не  доступны для покупки. Доступны новые материалы:  Дистанционное обучение специалистов: https://igrolog-school.ru Клуб «Компетентный Родитель» помогает родителем с особенными детьми изменить их жизнь к лучшему. Мы проводим дистанционное обучение поведенческой ABA-терапии для детей с аутизмом, ОВЗ, СДВГ. https://comparent.ru Логопедические центры «Территория речи» http://speech-area.ru/projects/shkola-igrovoj-logopedii Продукцию можно приобрести на озон (товар будем добавлять) по поиску бренда «Школа игровой логопедии» Более подробную информацию вы можете получит,   написав письмо на эл. адрес:  info@motivation-shop.ru
+7 (499) 450-27-68
+7 (800) 550-11-94

info@motivation-shop.ru

Как обучить ребёнка различать форму предметов всего за пять шагов?

Развитие мелкой моторики у детей - невероятно важная задача особенно для малышей в возрасте от 1-3 лет. А как, когда и зачем ее развивать - этот вопрос интересует, кажется, всех родителей. Деревянный сортер - это игрушка, взаимодействие с которой не только станет упражнением для пальчиков, но и разовьет другие, не менее важные навыки. Игра с сортером совершенствует навыки визуального сканирования, (то есть учит определять форму предметов, запоминать ее и сопоставлять несколько форм в пространстве), координацию движений, знакомит ребенка с понятиями: «форма», «глубина» и «объем». Но проблема заключается в том, что со многими детьми не всегда получается использовать типовые сортировщики. Ведь для того, чтобы вложить каждую детальку на свое место, малыш уже должен уметь различать формы предметов, что часто дается ребятам не сразу. А маленький размер деталей не позволяет малышу удобно брать их ладошкой, поэтому у него не всегда получается манипулировать с ней. Для деток до года игра с типовым сортером небезопасна - детали слишком мелкие.

Поэтому мы создали авторский сортер – «Шаг за шагом».


Он большого размера (20х20 см), а ребро детали около 6 см. С помощью пособия можно поступательно обучить малышей различать форму предметов.


Ведь в сортере 5 сменных крышек, каждая соответствует своему уровню сложности. И если, делая первый шаг, ребенок просто учится складывать все предметы, независимо от их формы, в большое отверстие в центре грани, то на 5 уровне он научается полноценной сортировке, без проблем отыскивая окошко для каждой детальки. Так постепенно происходит развитие мелкой моторики, тренируется логика и навыки координации в пространстве.


КАК ИГРАТЬ С СОРТЕРОМ "ШАГ ЗА ШАГОМ"?

Постепенно усложняйте материал, продвигаясь от простого - к сложному за 5 шагов.

ПЕРВЫЙ ШАГ

В первой грани мы сделали универсальное отверстие, в которое входят все фигуры из набора. Используя этот вариант «крышки», ребенок научится складывать объекты в отверстие и усвоит, что такое «глубина». Просто покажите ему, что все фигуры можно опустить в прорезь. Не забывайте хвалить малыша! 

Переходите на следующий уровень, только когда он научится самостоятельно складывать все фигуры в отверстие.

ВТОРОЙ ШАГ

Вторая грань - с треугольной и круглой прорезью – подскажет, как научиться различать между собой круг и треугольник. Покажите малышу, куда кладут круг, дважды опустив нужный элемент в соответствующее отверстие. Третью фигурку дайте ребенку и предложите ему самостоятельно положить круг в прорезь. Для упрощения задачи закройте рукой вторую прорезь. При необходимости используйте словесные, физические, визуальные и другие подсказки. Когда малыш освоится, постепенно убирайте подсказки. Вы достигнете цели, когда ребенок сам будет вкладывать все три круга в нужное отверстие.

После этого повторите процесс со второй фигурой. Когда малыш освоит и эту операцию, перестаньте закрывать рукой второе отверстие и обучите ребенка вкладывать обе фигуры в свои прорези. Не скупитесь на подсказки и похвалу, но не забывайте уменьшать количество помощи, когда число успешно выполненных заданий начнет расти.

ТРЕТИЙ ШАГ

Третья грань - с квадратной и круглой прорезью - поможет вам научить ребенка различать круг и квадрат. Для этого действуйте по схеме, описанной во втором шаге.

ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ

Четвертая грань имеет отверстия для трех фигур – круга, квадрата и треугольника. Теперь малышу предстоит отличить друг от друга уже три знакомые фигуры. Принцип обучения остается прежним: вы показываете ребенку, куда правильно вкладывать предметы, постепенно включая его в процесс. Например, опускаете два круга в свои отверстия, а третий даете малышу, указав на отверстие, в которое необходимо вставить фигуру.

После этого вложите в другую прорезь два квадрата, а третий дайте малышу. По его реакции оцените, нужна ли дополнительная подсказка (указательный жест). Вложите один треугольник в свое отверстие, а оставшиеся два – дайте ребенку. 

Адекватно оценивайте новые навыки и постепенно сводите к нулю подсказки. После того как ребенок будет самостоятельно вкладывать все фигуры в соответствующие отверстия, вы можете переходить к последнему шагу.

ПЯТЫЙ ШАГ

Пятая грань имеет уже четыре прорези. К знакомым деталям здесь добавляется новая фигурка - полумесяц. Начать обучение на этом этапе имеет смысл именно с полумесяца: сначала научите ребенка правильно вкладывать новый объект в прорезь, а когда это получится, добавляйте знакомые фигуры других форм по принципу, описанному выше.

Помните! Каждому ребенку для овладения тем или иным навыком требуется разное количество времени. Но при последовательной подаче информации и правильно организованном процессе обучения успех обязательно придет.

 

Читать статьи на похожие темы:

 

С этим товаром покупают также