Обзор 3 модуля дистанционного курса обучения логопедов в «Школе игровой логопедии»
Дистанционный курс онлайн обучения логопедов и дефектологов «Запуск речи неговорящих детей: от нуля до фразовой речи» состоит из нескольких модулей, в которых последовательно раскрываются этапы работы с детьми, которые не умеют говорить, от базовых обучающих действий до более сложных, в результате которых ребенок начинает говорить. Этот онлайн курс предназначен для обучения логопедов-дефектологов, педагогов и воспитателей ДОУ, детских психологов и нейропсихологов, АВА терапевтов и других специалистов эффективным методикам постановки речи детей.
На 1 модуле обучения рассмотрены способы вызывания звуков у детей через игры, эмоциональное вовлечение и подражание. 2 модуль курса, посвященный вызыванию звуков с механической помощью, предназначен для работы логопедов с детьми, которые по ряду причин не могут управлять артикуляцией и издавать необходимые звуки. В результате работы на основе материалов первых двух модулей ребенок должен научиться произносить звуки. На третьем модуле мы переходим к следующему этапу обучения.
Что изучается на третьем модуле дистанционного онлайн курса «Школы игровой логопедии»
3 модуль курса дистанционного обучения логопедов называется «Смысловая сторона речи от первых слов – до первых фраз». На нем мы готовим специалистов к следующему этапу работы, на котором ребенок набирает стартовый активный и пассивный словарный запас, учится анализировать речь, которую слышит, и осознавать её.
На этом этапе обучения логопед получает четкие алгоритмы, которые помогут ему научить ребенка самостоятельно строить фразы из 2, 3, 4 слов и использовать их в жизни.
Из чего состоит программа 3 модуля дистанционного обучения
Программа 3 модуля «Смысловая сторона речи от первых слов – до первых фраз» включает в себя следующие темы:
- Основные компоненты работы логопеда по сенсорному типу. Онтогенетический речевой подход: сквозные принципы работы.
- Формирование понимания речи в онтогенезе. Симптомы нарушения понимания речи.
- Переход от моторного уровня – к уровню семантическому. Как провести тестирование словаря существительных.
- Введение в речь ребенка существительных. Как научить связывать название и значение, запоминать слова и различать их на слух, выполняя задания по аудированию.
- Как использовать базовые поведенческие техники в логопедической практике. Обзор возможной сферы мотивации и инструментов для ее анализа, техники развития мотивации. Обзор видов визуального расписания и нюансы его использования. Жетонная система: всегда ли она нужна. Частые ошибки. Простые и продвинутые варианты.
- Работа с первой языковой абстракцией – глаголом. Как научить ребенка использовать глаголы для обозначения своих желаний. Осваиваем критерии перехода к изучению глаголов. Понимаем, по каким принципам глагол вводится в речь, по каким параметрам выбирают первые глаголы.
- Последовательность введения глагола. Какие четкие шаги и процедуры нужно использовать, чтобы ввести глагол в активную речь.
- Четыре этапа генерализации глагола. Как постоянно расширять параметры стимульной ситуации и избежать частых ошибок при введении глаголов. Методичка с активными глагольными играми.
- Критерии для перехода на синтаксический уровень. Что необходимо сделать, чтобы ребенок перешел с уровня слова на уровень фразы.
- Как научить ребенка использовать повелительную форму фразы (манд) из двух слов, модель «глагол + существительное (дополнение)» («бросай мяч!»). Процедура обучения самостоятельному составлению двухсловных фраз из глагола и существительного (дополнения).
- Как научить ребенка использовать повелительную форму фразы, состоящую из двух слов модель: «существительное (обращение) + глагол» («Папа, открой!»). Как научить ребенка обращаться к людям по имени. Процедура обучения самостоятельному составлению двухсловных фраз из существительного (обращения) и глагола. Учим ребенка понимать обращенную к нему фразу из двух слов.
- Как научить ребенка использовать повелительную форму фразы из трех слов. Процедура обучения самостоятельному использованию фраз, состоящих из трех слов. Как научить понимать фразу из трех слов: задания по аудированию. Методичка с большой подборкой активных игр для трех слов.
- Как научить ребенка использовать комментирующую фразу из двух слов. Как ввести глагол в третьем лице. Какие использовать визуальные опоры и фрагменты для видеомоделирования. Авторские глагольные настольные игры и раскраски. Алгоритм использования авторских компьютерных и настольных игр для формирования глагольного словаря.
- Как научить ребенка понимать комментирующую фразу (такт) из двух слов. Почему такую работу вредно сводить к рассматриванию картинок. Игры и пособия для аудирования.
- Как научить ребенка использовать и понимать комментирующую фразу из трех слов. 1180 фраз для изучения, освоение четкой последовательности работ по авторским компьютерным играм и настольным играм.
- Как провести экспресс-диагностику и понять, с какого уровня начинать работать с детьми. Последовательность и процедура экспресс-диагностики.
Программа дистанционного обучения логопедов и дефектологов рассчитана на то, что вы можете вести работу с не говорящими детьми параллельно с занятиями, и выстраивать им речь, пользуясь полученными методиками и практическими знаниями. Возникающие при работе логопеда сложности и затруднения мы разбираем на занятиях.
Распорядок дистанционного обучения на курсе
Продолжительность обучения на 3 модуле дистанционного курса составляет 12 недель. Учебные материалы включают в себя 16 уроков на платформе Getcourse, состоящих из теоретической части и видео работы с детьми. Один раз в неделю проходят онлайн занятия с куратором курса на платформе Zoom, записи занятий могут быть получены по высылаемым ссылкам.
Домашние задания – съемка видеофрагментов работы с детьми или постановочных видео, а также письменное задание по урокам с постановкой SMART-целей.
Поскольку занятия проходят дистанционно, в них могут участвовать логопеды из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Воронежа, Красноярска и других городов. По окончании дистанционного курса выдается сертификат. Закончившие курс специалисты включаются в «Реестр игровых логопедов». После этого «Территория речи» и Клуб «Компетентный родитель» рекомендуют их для работы при получении обращений от родителей в их регионах.
Отзывы об онлайн курсе дистанционного обучения логопедов и дефектологов
Ниже приведены отзывы логопедов по результатам прохождения 3 модуля онлайн-курса дистанционного обучения.
Айгел Белова, логопед, дефектолог, г. Томск, февраль 2022
«Третий модуль онлайн курса для специалистов "Смысловая сторона речи - от первых слов до первых фраз" автора методики Лизы Гуриной ("Территория речи") - это революция! Дана четкая структура работы над построением фразы. И классно наблюдать, как дети собирают фразу, как у них там закипает»
Виктория Гордон, логопед, г. Москва
«Очень нравится продуманное сочетание форматов, которое даёт невероятно высокий КПД - затраты времени на обучение совсем небольшие, а эффективность усвоения методики очень высокая.
На вебинарах мы смотрим и разбираем видео коллег с их работой с детьми. Благодаря этому можно видеть, как от занятия к занятию меняется их работа, как они учитывают фидбек от ведущего курса и начинают получать результат»
Если у вас остались вопросы и вы хотите получить информацию по третьему модулю дистанционного курса для логопедов, напишите нам по адресу info@motivation-shop.ru,
либо звоните: 8 (800) 550-11-94.
Вам также могут быть интересны статьи:
- Особенности 1 модуля дистанционного курса онлайн обучения логопедов и дефектологов в «Школе игровой логопедии»
- 2 модуль дистанционного курса онлайн обучения логопедов в «Школе игровой логопедии»
- Сравнение методик обучения чтению детей дошкольного возраста: звуковой метод и метод глобального чтения
- Игра и речь: 6 игр для вызывания звуков с опорой на жест
- Способы вызывания звуков: через эмоциональное вовлечение и механический
- Базовые игры и упражнения для развития речевого дыхания, и почему это важно
- Связь между речевым развитием и сенсорной интеграцией