Уважаемые посетители сайта! Магазин закрыт и товары не  доступны для покупки. Доступны новые материалы:  Дистанционное обучение специалистов: https://igrolog-school.ru Клуб «Компетентный Родитель» помогает родителем с особенными детьми изменить их жизнь к лучшему. Мы проводим дистанционное обучение поведенческой ABA-терапии для детей с аутизмом, ОВЗ, СДВГ. https://comparent.ru Логопедические центры «Территория речи» http://speech-area.ru/projects/shkola-igrovoj-logopedii Продукцию можно приобрести на озон (товар будем добавлять) по поиску бренда «Школа игровой логопедии» Более подробную информацию вы можете получит,   написав письмо на эл. адрес:  info@motivation-shop.ru
+7 (499) 450-27-68
+7 (800) 550-11-94

info@motivation-shop.ru

Связь между речевым развитием и сенсорной интеграцией

Существуют различные точки зрения относительно наличия связи между речью и сенсорной интеграцией, вплоть до диаметрально противоположных. Одни специалисты считают, что все нарушения речи обязательно связаны с сенсорной дезинтеграцией. Другие говорят, что связи между проблемами речи и сенсорной интеграцией нет. Мы считаем, что реальное положение вещей – между этими двумя крайними точками зрения.

Что такое сенсорная интеграция

Сенсорная интеграция представляет собой комплекс сенсорных сигналов, на базе которых мозг формирует эмоциональные реакции и поведение и обеспечивает эффективные реакции тела на внешние раздражители.

Цель этого процесса – планирование и выполнение каких-либо действий в ответ на внешний или внутренний сенсорный раздражитель.

Понятие сенсорной интеграции первой сформулировала лечебный педагог и эрготерапевт Джин Айрес в 1963 году, в работах которой было отмечено, что нарушения в процессах обработки сенсорной информации, то есть информации, поступившей через органы чувств, ведут к проблемам в поведениии. В дальнейшем она разработала методику терапевтического вмешательства, направленную на исправление нарушений в сфере сенсорной интеграции.

Сенсорная интеграция является тем направлением, которое должно помочь формированию телесных предпосылок речевого развития ребенка.

По опыту работы с детьми с тяжелыми и средними нарушениями речи мы можем определить, что у многих из этих детей нарушены телесные либо коммуникативные предпосылки речевого развития.


Предпосылки речевого развития ребенка

Понятие «телесные» подразумевает здесь нечто большее, чем управление ручной моторикой или способность передвигаться. Речь идет о разнообразных ощущениях в теле, которые являются фундаментом для развития когнитивных процессов и саморегуляции.

Мы часто сталкиваемся с двумя крайностями в подходах к предпосылкам речевого развития ребенка, которые, на наш взгляд, могут принести вред.

Первый вариант – давайте мы сначала доведем до нужного состояния предпосылки речевого развития, и только после этого будем заниматься развитием речи.

Но проблема заключается в том, что в развитие ребенка нужно успеть вложиться за очень короткий период. И у нас нет времени ждать, пока сформируются предпосылки нормального речевого развития ребенка, которые могут и вообще не сформироваться за нужный срок, и время будет упущено, а результат не достигнут. Поэтому для таких случаев обязательно нужны занятия с логопедом.

Второй вариант крайнего подхода – не будем вообще заниматься развитием предпосылок речевого развития, которые еще не сформировались, а будем решать только актуальные задачи. Проблема в этом случае заключается в том, что у ребенка, которому сложно понимать свои ощущения и регулировать свои состояния, сильно ограничиваются возможности развития, в том числе, речевые.

В данном случае оптимальные возможности для речевого и когнитивного развития ребенка дает совместная работа логопеда и специалиста по сенсорной интеграции.

 

Читать статьи на похожие темы:

 

С этим товаром покупают также