Уважаемые посетители сайта! Магазин закрыт и товары не  доступны для покупки. Доступны новые материалы:  Дистанционное обучение специалистов: https://igrolog-school.ru Клуб «Компетентный Родитель» помогает родителем с особенными детьми изменить их жизнь к лучшему. Мы проводим дистанционное обучение поведенческой ABA-терапии для детей с аутизмом, ОВЗ, СДВГ. https://comparent.ru Логопедические центры «Территория речи» http://speech-area.ru/projects/shkola-igrovoj-logopedii Продукцию можно приобрести на озон (товар будем добавлять) по поиску бренда «Школа игровой логопедии» Более подробную информацию вы можете получит,   написав письмо на эл. адрес:  info@motivation-shop.ru
+7 (499) 450-27-68
+7 (800) 550-11-94

info@motivation-shop.ru

Способы вызывания звуков: через эмоциональное вовлечение и механический

В этой статье мы рассмотрим два варианта вызывания звуков у неговорящих детей:

а) вызывание звуков через эмоциональное вовлечение;

б) механический способ вызывания звуков.


Чем отличаются эти способы и для каких ситуаций подходят?

Общение людей во многом похоже на танец. Наши слова в разговоре по аналогии с танцами являются реакцией на действия партнера. Иногда это сольный танец. И для достижения танцевального мастерства нужно научиться делать много вещей: выполнять отдельные движения, формировать серии движений, уметь вести партнера и, что самое сложное и виртуозное – импровизировать, реагируя на действия окружающих, и при этом выражать себя.

Многие люди учатся этому естественным путем. А к нам приходят те, у кого танцевать никак не получается. Тема этой статьи относится к самому начальному уровню речевых танцев – к выполнению основополагающих базовых движений.


Две методики вызывания звуков у детей

Когда ребенок еще совсем не умеет говорить, мы помогаем ему при помощи специальных игр, которые основаны на профессиональных технологиях. В процессе этих игр малыш учится речевым движениям незаметно для себя, потому что обучение происходит в игре. Обучение через игру – это наша специализация.

Этот увлекательный и интересный игровой метод мы называем «Путь А», и в нем вызывание звуков у детей происходит через эмоциональное вовлечение.

Но этот метод подходит не для всех. Этот выверенный профессиональный подход не дает результата для ребят, у которых есть значительные трудности с управлением артикуляционным аппаратом, то есть, органами, которые издают те или иные звуки.

И в этом случае мы переходим к «плану Б» – вызыванию звуков механическим способом.

Для «Пути Б» подойдет другое сравнение: издавая речевые звуки всем телом, мы действуем как музыкальный инструмент. Каждый говорящий человек является одновременно и музыкальным инструментом, и музыкантом, играющеми на этом инструменте.


Наша задача при работе по методике «пути Б» – помочь ребенку стать музыкантом, научиться управлять своим телом так, чтобы при этом издавались произвольные звуки. Это сложная задача, и для её решения педагог помогает ребенку руками, моделируя нужные виды движений для органов артикуляции. Как только это движение начинает получаться правильно, оно много раз повторяется для достижения беглости.

Те, кто занимался музыкой, знают, что для того, чтобы пальцы научились хорошо играть ту или иную мелодию, нужно много работы и много повторений. 

Физические подсказки педагога при этом методе обязательно являются безболезненными, аккуратными и этичными. Это один из приоритетов в нашей работе, для успеха в которой важно доверие – потому что, если ребенок будет чувствовать дискомфорт или даже боль, он не будет нам доверять.


Сколько времени нужно для достижения результата

Обучение по методике вызывания звуков у неговорящих детей через эмоциональное вовлечение («путь А») проходит относительно быстро и измеряется месяцами. А вот работа по механическому вызыванию звуков у детей («путь Б») – более сложная и долгая, и в ней сроки получения результатов измеряются годами.

У нас нет возможности менять физиологию ребенка, так же, как мы не можем вырастить из моркови свеклу. Но в нашей работе мы даем возможность вместо тонкой и блеклой моркови вырастить сочную и крупную.

Часто возникает вопрос: что может сделать родитель, чтобы улучшить возможности своего ребенка по произношению звуков и развитию речи?


Первое и самое главное – он может дать старт этой работе. Чем раньше она начнётся, тем больше будет времени на её проведение и тем больше возможностей.

И второе – при вовлечении родителей в этот процесс, налаживании диалога с педагогами и логопедами, использования развивающихся навыков ребенка в жизни, результат становится более ярким и сильным. Если и вы хотите научиться работать с неговорящими детьми по нашей методике, добро пожаловать на наш курс!

 

Читать статьи на похожие темы:

 

С этим товаром покупают также