Уважаемые посетители сайта! Магазин закрыт и товары не  доступны для покупки. Доступны новые материалы:  Дистанционное обучение специалистов: https://igrolog-school.ru Клуб «Компетентный Родитель» помогает родителем с особенными детьми изменить их жизнь к лучшему. Мы проводим дистанционное обучение поведенческой ABA-терапии для детей с аутизмом, ОВЗ, СДВГ. https://comparent.ru Логопедические центры «Территория речи» http://speech-area.ru/projects/shkola-igrovoj-logopedii Продукцию можно приобрести на озон (товар будем добавлять) по поиску бренда «Школа игровой логопедии» Более подробную информацию вы можете получит,   написав письмо на эл. адрес:  info@motivation-shop.ru
+7 (499) 450-27-68
+7 (800) 550-11-94

info@motivation-shop.ru

Сравнение методик обучения чтению детей дошкольного возраста: звуковой метод и метод глобального чтения

Методики обучения чтению детей дошкольного возраста можно разделить на две группы: метод глобального чтения и звуковой метод. У каждой из этих методик есть свои особенности, плюсы и минусы. Их мы и рассмотрим в этой статье.

Звуковой метод обучения чтению детей

Звуковой метод обучения чтению основан на фонетическом подходе. При работе по звуковому аналитико-синтетическому методу обучения ребенку объясняют, как составить слово из отдельных звуков. После того как малыш понял принцип, по которому звуки складываются в слоги, ему будет не так сложно начать читать слова, независимо от того, видел ли он их раньше или нет. Это традиционная методика обучения чтению, которая хорошо подходит для детей 4, 5, 6 лет.

Важное преимущество методики обучения звуковому чтению – этот подход помогает детям научиться правильно произносить звуки.

Также ребенку, который освоил чтение, используя звуковой аналитико-синтетический метод, будет легче понимать учителя на занятиях в школе. Таким образом, звуковой метод обучения чтению является универсальным и стратегически перспективным.

На занятиях по звуковому методу обучения чтению происходит развитие фонематического слуха ребенка, благодаря которому он сможет выделять в словах отдельные звуки и правильнее их произносить.

Среди недостатков звукового метода можно отметить, что эта методика может быть скучной для ребенка и более сложной в освоении.

На начальном этапе занятий процесс может идти медленно, ребенок может начинать читать с трудом, делая много ошибок.

Эта методика не подойдет для детей раннего возраста.

Еще один минус этого метода – меньше внимания остается на понимание смысла прочитанного. Внимание малыша при занятиях сосредоточено на правильном произношении слогов и том, как соединить их в слова. В итоге ребенку понадобится дополнительное время для того, чтобы понять, о чем он прочитал.

Метод глобального чтения

Методика глобального чтения или метод целых слов, подходит для обучения чтению детей, начиная с полугода. Суть этого метода заключается в том, что малышу многократно показывают картинку с подписью к ней, для того, чтобы ребенок запомнил написание этого слова. При этом устанавливается связь между внешним видом целого слова и его смыслом.

Методика глобального чтения появилась в результате разработки методов развития и обучения для детей с повреждениями мозга и отклонениями развития, которые велись в США в основанных Гленном До́маном "Институтах достижения потенциала человека". Аналогичные методы, но уже для обучения музыке, разрабатывал в Японии известный музыкальный педагог Синъити Судзуки.

Основное преимущество обучению по методу целых слов/ глобального чтения – таким способом ребенку может быть быстрее и проще запомнить название предмета.

Кроме того, этот метод может быть эффективен при обучении детей с особенностями развития, у которых более активно работает зрительная «фотографическая» память. При этом используется и тренируется способность к запоминанию зрительных образов, происходит развитие памяти, фонематического слуха, импрессивной речи.

Недостаток методики обучения глобального чтения – дети при таком способе не разделяют слова на отдельные звуки. Слово при этом воспринимается и запоминается, как иероглиф. Кроме того, ребенку будет сложно перенести предыдущий опыт чтения на новые предметы, названий которых он не слышал и в написания которых не вникал.

Какая методика обучения чтению детей дошкольного возраста лучше?

На основе нашего опыта, мы считаем целесообразным начинать обучение детей чтению с 4, а иногда и с 5 лет. Для более полного вовлечения в процесс таких занятий требуется работа отделов мозга, созревающих достаточно поздно. В этом случае ребенок может проявлять больший интерес к занятиям и активнее учиться.

 

Читать статьи на похожие темы:

 

С этим товаром покупают также